Новое постановление Правительства РФ «О перевозке тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» порталу «ДорИнфо» прокомментировал председатель Межрегионального профсоюза водителей профессионалов Александр Котов. Он считает, что изменения в правилах перевозки грузов расширят права владельцев фур. «В этом постановлении очень много нужных и полезных изменений, направленных на защиту прав перевозчиков», - подчеркнул Котов. По его мнению, одно из самых важных изменений касается учета технических характеристик автомобилей, которые до этого не принимались во внимание. К примеру, практически все современные машины оборудованы дополнительной, или так называемой «ленивой», осью, которая не только делает автомобиль более уверенным и маневренным на дорогах, но и снимает нагрузку с ведущей оси и позволяет перевозить больше груза. Так вот новое постановление учитывает наличие «ленивой» оси, что позволило увеличивать допустимую массу шестиосного тяжеловеса с 38 до 44 тонн. «Постановление упорядочивает саму систему наложения штрафов и формирования выплат – она становится более понятной и прозрачной, - отметил председатель Межрегионального профсоюза водителей профессионалов. - Водитель сможет рассчитать в зависимости от превышенного процента нагрузок, сколько ему придется заплатить». Из положительных нововведений Александр Котов выделил также и то, что теперь нагрузка будет распределяться на соответствующее количество осей в тележке, а не на одну ось. «Некоторые нерадивые дорожники, для того, чтобы нагрузка на ось на весовом контроле была больше, делали перед весами небольшой, около 2 сантиметров асфальтовый подъём. Для чего? Когда машина съезжает на весы с такого небольшого трамплина, то на заднюю ось нагрузка увеличивается. Представьте, либо на весы аккуратно положить кусок колбасы, либо его бросить. Во втором случае масса сразу будет большей. Вот этим и пользуются те, кто хочет содрать с водителей побольше и положить себе в карман. В результате на весах превышение допустимой нагрузки, и водителю в таком случае проще договориться непосредственно с работником поста, то есть, дать ему взятку». По новому постановлению, смысла в таких трамплинах не будет – нагрузка будет распределяться по всей тележке, а не на одну ось. В новом постановлении говорится, что в результате реализации принятых решений прогнозируется снижение количества выдаваемых специальных разрешений на перевозку тяжеловесных грузов в среднем на 20%. При этом уточнённая методика расчёта вреда повлечёт увеличение размера компенсации. «Более жесткий контроль за выдачей разрешений теоретически может привести к тому, что некоторые перевозчики выберут для перевозки грузов альтернативные пути – морские или железнодорожные перевозки. И это как раз могут быть те самые 20 процентов», - объясняет председатель профсоюза. Но в то же время, по мнению Котова, пока система возмещения вреда не станет полностью автоматизированной, не зависящей от человеческого фактора, то прозрачности и эффективности в этом деле не будет. «Не секрет, что за превышение нагрузок многие водители попросту откупаются. Деньги идут в карман работников постов. Технически возможно организовать работу системы так же автономно и независимо от людей, как с фото-видеофиксацией. Нарушил – заплати. И не в карман работнику, а на то, чтобы действительно восстановить разрушенные дороги. И при такой автономной системе суммы сборов от вреда увеличатся в разы», - считает Котов. Напомним, что правительство России решило внести изменения в правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, перевозящими тяжеловесные грузы по дорогам России. С 1 января 2015 года суммы, которые уплачивают в бюджет владельцы большегрузов за ущерб, причиненный дорогам разного значения (федерального, регионального и т.д.), вырастут.
|