Немецкая дорожная инспекция в этом году с апреля по июнь опросила 1822 водителя из различных стран Европы. Большая часть – 38 проц. – участников опроса составили немцы, 14 проц. - румыны, 13 проц. – чехи, 6 проц. – болгары, 3,6 проц. – поляки, 3,0 проц. – итальянцы, 2,1 проц. – литовцы и голландцы, 1,9 проц. – словаки, 1,7 – белорусы, 10,4 проц. указали другую национальность.
Во время опроса, водителям следовало указать свою национальность, страну где зарегистрирована фирма в которой они работают, рабочий стаж, обычное преодолённое расстояние, места, где проводят суточные и еженедельные отстои, как часто возвращаются домой и так далее.
У водителей попросили оценить качество площадок для отдыха, удобство кабин транспортных средств. Также попросили указать, какими удобствами и условиями водители пользуются на площадках для отдыха.
Помимо всего прочего, был вопрос, выбрал бы водитель эту профессию ещё раз. В открытом вопросе нужно было указать возможные варианты совершенствования организации работы водителей.
Средний возраст участников опроса – 44 года, а средний стаж работы по данной специальности – 17 лет. В возрастной категории самые старшие – немцы (средний возраст – 46,7 лет), самые молодые – румыны (38,9 лет), а средний возраст опрощённых литовцев достигает 45,3 лет.
Чаше всего респонденты работают в фирмах, зарегистрированных в их стране. Хотя, только 64,5 проц. белорусов и 70,1 проц. румын указали, что работают в компаниях своей страны, среди литовцев этот показатель достигал 87,2 проц.
86 проц. опрошенных указывали, что работают дальнобойщиками (т.е. ездят на расстояния более 150 км), 7 проц. указали, что занимаются региональными перевозками (от 50 до 150 км). Большую часть региональных водителей, 75 процентов от общего числа респондентов, перевозящих грузы до 150 км, составили немцы.
Западники домой возвращаются чаще
В опросе очень детально изучались привычки и тенденции ежедневного и еженедельного отстоя. Водители из новых стран ЕС (т.е. вступивших в ЕС с 2004 г.) указали меньшее число выходных, когда они возвращаются домой, в отличии от водителей из старых стран ЕС – соответственно 68 проц. из старых и 25 проц. из новых стран ЕС водителей возвращаются домой на каждые выходные. Только 8 проц. болгар возвращаются каждые выходные домой. Относительно большую часть (25 проц.) водителей из новых стран ЕС составили часть водителей, которые возвращаются домой реже чем раз в месяц.
Опрос раскрыл тенденцию, что
чем водитель старше, тем чаще он проводит выходные дома, чем моложе – тем реже.
Водители стран Западной Европы реже, по сравнению с «восточными» суточный и еженедельный отстой проводят в машине. 72 проц. опрошенных отметили что проводят суточный отстой в машине. Среди водителей из новых стран ЕС этот показатель был выше – 81 проц., в то время как среди водителей из старых стран ЕС, отдыхающих в своей машине было 67 проц.
Лишь небольшое число водителей отметили что отдыхают в гостиницах, мотелях и хостелах. Не установлено, что место для ежедневного отстоя зависит от возраста водителя.
Место для недельного отстоя в большей степени, чем суточного зависит от национальности водителя. Например,
81 процент немцев на недельный отстой едут домой, в то время как болгар только 14 процентов.
Вдвое больше водителей из старых стран ЕС возвращается домой на недельный отстой. 70 проц. болгар и 56 проц. опрошенных румын еженедельный отстой проводят в машине, а среди немцев таких всего лишь 4 проц. Стало ясно, что укороченный еженедельный отстой водители чаше проводят в машине, а полный – дома.
Оценив данные об отдыхе, можно заметить, что молодые водители (21-39 лет) намного реже проводят еженедельный отстой дома (53 проц.), по сравнению с водителями, которым больше 60 лет (76 проц.).
Замечена тенденция: для еженедельного отстоя старшие водители чаще склоны отдыхать в хостелах по сравнению с молодыми водителями.
Западники – более критичны к своим площадкам для отдыха
Водители были также опрошены по поводу немецких площадок отдыха и стоянок, находящихся возле магистрали.
Исследователи обратили внимание, что в зависимости от национальностям особенно сильно разделилось мнения о качестве площадок для отдыха.
Только 20 проц. немецких водителей оценили качество площадок на территории Германии как хорошее, в то время как болгар, оценивших эти площадки как хорошие было 72 проц. Площадки для отдыха водители из новых стран ЕС оценивали лучше, чем водители из старых стран ЕС. В общем, 40 проц. опрошенных оценили состояние площадок для отдыха как хорошее.
Молодые водители более благосклонны к оценке немецких площадок для отдыха, по сравнению со старшими – 50 проц. водителей 21-39 лет оценивают качество площадок, как хорошее, тогда как среди водителей в возрасте старше 60 лет оценивающих качество площадок как хорошее только 34,4 проц.
Опрос выявил, насколько часто водители едят в кафе и бистро, расположенных на этих площадках. 51 проц. указал что регулярно питается в бистро и кафе. Ими пользуются целых 71 проц. водителей из старых стран ЕС. Реже всего в кафе и бистро кушают чехи, чаще всего – немцы.
Не замечено, что питание в кафе и бистро сильно зависит от возраста: водители в возрасте 21-39 лет и 50-59 лет едят в кафе реже чем водители 40-49 лет.
Замечено, что те, кто чаще проводят выходные дома, реже питаются в кафе и бистро.
Около 90 проц. опрошенных водителей пользуются санузлом, который находится на площадке отдыха. Различие в том, что водители из новых стран Европы пользуются чаще душем и туалетом, оборудованными на площадке для отдыха, чем водители из старых европейских стран.
Только 15 проц. опрошенных пользуются услугами хостелов и мотелей, оборудованных на площадках для отдыха и стоянках. Как и следовало ожидать ими чаще пользуются водители из старых стран ЕС: от общего количества водителей, которые пользуются данными услугами 53 проц. водителей новых стран и 66 проц. водителей старых стран.
Чаще всего, как бы не было странно, в мотелях и хостелах ночуют чехи.
Кабинами довольны 75 процентов
Опрос также показал, сколько водителей довольны своими транспортными средствами, а точнее – кабиной.
Трое из четырех опрошенных водителей утверждают, что места в кабине хватает. Похожие показатели были как при опросе водителей из старых стран ЕС, так и из новых. Нехватку места немного больше отметили водители из Болгарии (67 проц.). Чехи более удовлетворены пространством в кабине – так утверждали 84 проц. чехов.
Стало ясным, что чем чаще водитель бывает дома, тем он больше склонен утверждать, что в кабине хватает места.
Больше всего среди желающих снова выбрать работу водителя белорусов
Постоянно вдали от семьи, жизнь в машине - не каждый выдерживает такой режим, поэтому только чуть больше половины опрошенных водителей сказали, что выбрали бы профессию водителя повторно.
Наименьший показатель был у немцев – желающих повторно выбрать эту профессию немцев только 45 проц., тогда как среди белорусов таких было целых 94 проц. Большим желанием повторно выбрать такую профессию отличились и литовцы – 77 проц. литовцев снова работали бы водителями. Столько же болгар и румын вторично выбрали бы эту профессию.
Хотя предложения, каким образом можно совершенствовать работу водителей представили только около половины опрошенных, чаще всего говорилось об увеличении количества площадок для отдыха в Германии (так сказали 22 проц. опрошенных), 9 проц. жаловались на маленькие зарплаты.
Среди усовершенствований, указываемых водителями, предлагалось оборудовать площадки для отдыха, так чтобы они были дальше от самих автострад, охраняемыми, ограждёнными шумопоглощающими стенками, чтобы были насаждения деревьев, в тени которых водитель сможет отдыхать. Ещё 4 процента водителей выразил желание больше времени проводить с семьёй.
|