И зачем я поддался съесть на дорогу эту курицу! Уже в первые полчаса пути она едва из меня не выскочила вместе с душой. Идею этой авантюры мне подкинули не без умысла и, подозреваю, посадили в видавший виды МАЗ с металлическими рессорами вместо обещанных воздушных подушек не случайно – чтоб прочувствовал до конца. И своего добились: из плевого, в двадцать часов чистой езды, прогона от Бреста до Москвы автор вынес единственное – не надо мне их командировочных...
Дом на колесах
А это приятно – смотреть на других водителей свысока. Сидим, как принцессы на горошине, метрах в трех над дорогой. Андреич – водитель, у которого я в напарниках – закладывает в тахограф новый диск и трогает.
Едем размеренно, благо на «олимпийке» с четырьмя полосами находится место всем. А вот в Германии, откуда идет груз, моему водителю пришлось покраснеть. Подъемы там затяжные, километров по шесть, какие старичок СуперМАЗ не осиливал. Приходилось идти на пониженной передаче, собирая километровый хвост «Сканий» и «Мерседесов». Но тамошние водители скорее уснут в черепашьем темпе, нежели пойдут на запретный обгон. Зато на разрешенных участках, обгоняя «русскую каракатицу», немцы сочувственно показывали Андреичу зажигалку: спалил бы свою рухлядь, что ли...
За нашими спинами прямо в кабине двухъярусный лежак – отелей водители не знают. А рейс может затянуться и на месяц, как получилось у Андреича в этой самой Германии, куда водителей обычно отправляют в одиночку. Туда груз отвез, а назад – жди новый заказ. Паркуй машину и названивай домой, где целый отдел ищет охотников зафрахтовать обратный рейс. День ищет, неделю...
А денежки идут. На рейс в Германию водителю выдается 400 Евро. Кому повезет с обратным грузом и очередью на границе – половину привезет в семью. Но может остаться и на нулях.
В его глазах нет туристской любознательности. Даже при недельных простоях водитель заграницы почти не видит. Так, вырвется иной раз на часок в ближний город. С прицепом проблем нет, можно спокойно оставить на трассе – не тронут. Но за стоянку в городе надо платить, а уж посещение достопримечательностей шоферский бюджет тем более не предусматривает. В свободные дни водитель предпочтет лишний раз покопаться в моторе, дабы не иметь экологических проблем с полицией. Штрафы идут из все тех кровных четырехсот.
Андреич в ожидании факса простоял в Германии три недели, изрядно проелся, пока наконец получил рейс на Москву из другого немецкого города – эти самые 22 тонны шоколада, что громыхают у нас за спиной.
Во Франкфурте любопытный дедок из таможенной обслуги поинтересовался, откуда машина.
- Брест, – пояснил Андреич. – Вайссланд (Беларусь, стало быть).
- А, бандиты, – понимающе закивал немец.
Таможня – везде таможня, любая букашка в форме может стоить водителю больших проблем. И Андреич скрепя сердце стал пояснять, что нет, не бандит, а жена у него и вовсе немка.
Семья
Жена у Андреича – действительно немка, из поволжских. И большая молодец. Держит дом в порядке, поставила на ноги двух сыновей. Андреич-то всю жизнь шоферит, по месяцу вне дома.
Сыновьям – шестнадцать и двадцать. Старший пошел по отцовской линии – водитель в грузовом автопарке.
Сам Андреич, вернувшись из Германии, получил за месяц эквивалент 300 долларов.
- Если б не сэкономленные «еврики», не знаю, как семью бы кормил, – рассказывает он. – Это еще с директором повезло, дай ему Бог здоровья, – крутится, о людях думает, «загранки» вон пробил.
Дымок Отечества
...на самом излете дня минуем Оршу. Половина пути позади. Все мысли отныне – о снаряженных женами сумках. Но не тут-то. Справа у обочины мелькает свежевыставленный знак, мне ни о чем не говорящий, а для Андреича – запретный. Что-то относительно грузового транспорта.
По инерции проскакиваем еще метров двести и находим у развилки пару «Вольво» и один «Мерседес». Иностранные «дальнобойщики» тоже ничего не понимают…Андреич предлагает им подождать, а сам разворачивается – к оставшемуся за спиной посту ГАИ. Сержант с автоматом не радует: переход на несколько дней закрыт по причине наведения марафета.Объясняем коллегам ситуацию и летим в направлении Лиозно. Теперь все решает скорость, ведь опоздавший будет в очереди последним. Но скорости-то нашему старичку и не хватает – нас обгоняют и обгоняют.
Час с небольшим спустя – последний поворот. Теперь уж до очереди рукой подать. Но что это? Водитель встречного «МАЗа» отчаянно машет руками. Проблемы?
- Братки, выручай, колесо второй раз «летит»! Дай на минуту домкрат!
- Такая шоферская доля, – вздыхает Андреич и глушит мотор. Водитель водителю – друг, товарищ и брат. Пока возимся на дожде с домкратом, показывают хвосты еще пяток машин – такова цена солидарности.
- А очередь-то большая? – интересуемся напоследок.
- Ой, до... матери, – добивает спасенный. – Пустым двенадцать часов стоял. А груженые за трое суток не проедете...
|