
Двухосный седельный тягач с колесной формулой 4х2.
Предназначены для буксировки полуприцепов по всем видам дорог. Грузоподъемность машин - 10 тонн.
Снаряженная масса автомобиля составляет 6,32 тонны, полная масса 16 / 19 тонн. Грузоподъемность автопоезда - 20,1 тонны; допустимая полная масса автомобиля - 16 тонн, автопоезда - 34 тонны. Трехместная кабина располагается над двигателем.
КАМАЗ 5415 / 5425 оборудуются V-образным восьмицилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом КАМАЗ 740.10-2740 рабочим объемом 10,85 л. и мощностью 220 л.с., либо 260 л.с. при 2600 об./мин. Автомобили разгоняются до максимальной скорости 90 км/ч.
На грузовики ставится фрикционное сухое двухдисковое сцепление, гидравлический привод с пневмоусилителем, механическая десятиступенчатая коробка передач. Тягачи оснащаются барабанными тормозами с пневматическим приводом, дисковыми колесами, пневматическими камерными шинами.
Техническая характеристика
Колесная формула 4x2
Тип кабины кабина над двигателем
Допустимая полная масса, т от 16
Допустимая полная масса, т до 34
Тип двигателя дизельный
Число цилиндров 8
Расположение цилиндров V-образное
Рабочий объем двигателя, см^(3) 10857
Номинальная мощность двигателя, л.с. 220
Номинальная мощность двигателя, кВт 162 при 2600
Максимальный крутящий момент двигателя, Н*м/при об. в мин 667/1500
Колесная база, м 3,5
Число передач в коробке передач-10
КамАЗ-5410, 5411, 5415, 5425
Производитель: КамАЗ
Модель \ семейство: 5410
Модификации: ЗиЛ-170, ЗиЛ-175, КамАЗ-5410, 54112, 5415, 5425
Годы на конвейере: 1970-199х
Описание: предсерийные образцы и первые серийные КамАЗы
Родоначальником всего многочисленного семейства многоосных грузовиков стал КамАЗ-5410, в процессе конструирования обозначавшийся как ЗиЛ-170. Проектирование машины и самого автозавода в Татарии легла на плечи завода им. Лихачева.
В 1967 году ЗИЛ приступил к работе над новым перспективным семейством автомобилей ЗИЛ-170 (6х4) и ЗИЛ-175 (4х2). В результате, к концу 1969 г. удалось сформировать первое семейство будущего КамАЗа, включавшее два "седельника" для работы с полуприцепами грузоподъемностью 16 и 20 тонн, бортовой грузовик и самосвал.
Советские конструкторы закупили аналоги за рубежом для испытаний и выявления требуемого класса: тягач Ford W-1000D, капотный GMC-9000, бескапотный International 220 и Renault SM 2800.
В процессе создания экспериментальной модели ЗиЛ-169 в начале 60-х годов конструкторы и технологи уже получили представление о специфике конструкции: бескапотная компоновка с комфортабельной кабиной, мощный дизельный двигатель, возможность работы в составе автопоезда. Данный проект оказался настолько успешным, что было решено принять его за основу для принципиально нового класса большегрузых машин, выпуск которых намечалось освоить на создаваемом Камском автомобильном заводе в г. Набережные Челны.
В конструкции ЗиЛ-170 его создатели применили самые передовые для того времени технические решения: компоновка с передней опрокидывающейся кабиной повышенной комфортности, многоступенчатая трансмиссия, тормозная система, отвечавшая требованиям международных стандартов. Кабина получила теплошумоизоляцию, отопитель, сиденье водителя имело торсионную подвеску с гидравлическим амортизатором.
Чтобы облегчить управление, конструкторы применили на машине гидравлический усилитель руля, пневматический усилитель в приводе сцепления, пневматическое управление делителем в трансмиссии. Делитель в трансмиссии, по существу - дополнительная двухступенчатая коробка передач, установленная между сцеплением и основной коробкой передач, позволяющая вдвое увеличить число ступеней в трансмиссии.
На моделях, предназначенных для дальних рейсов (КамАЗ-5410, КамАЗ-54112), в кабине предусмотрели дополнительное спальное место. Расчеты показали, что полностью груженному автопоезду (машине с прицепом) нужно иметь запас мощности в 6-7 л. с. на тонну полной массы. А отсюда следует, что КамАЗ, перевозящий в кузове и прицепе или в буксируемом им полуприцепе 14-16 т, должен иметь полную массу 26-27 т. Для такого автопоезда потребовался двигатель мощностью не менее 210 л. с.
В качестве базового двигателя сотрудники ЗиЛа по предложению ЯМЗ выбрали дизельный V8 ЯМЗ-740 мощностью 210 л.с. Для тягача, способного работать в составе 32-тонного автопоезда, предназначался ярославский 260-сильный дизельный V10. В конце января 1970 года на ВДНХ проходила специальная закрытая выставка новых советских автомобилей. На ней экспонировались три прототипа КамАЗа, называвшиеся тогда ЗИЛами: двухосный шеститонный грузовик с двухосным прицепом, трехосный восьмитонный грузовой ЗиЛ-170С и седельный тягач ЗиЛ-170Т с полуприцепом-фургоном общей массой 19 тонн. С 1980 года на Камском автозаводе освоили выпуск седельного тягача КамАЗ-54112, предназначенного для эксплуатации с полуприцепами общей массой 25 тонн.
Седельные тягачи 5410 и 54112 получили удлиненную кабину, увеличенные топливные баки слева, запасные колеса не над правым лонжероном рамы, как у КамАЗа-5320 и КамАЗа-53212, а под ним. Различить обе модели тягачей можно по отдельным деталям, например, у КамАЗа-5410 передняя рессора имеет 12 листов, а у КамАЗа-54112 - 16 листов.
В модели 54112, выпускающейся с 1981 г., внедрен ряд конструктивных изменений, в результате чего была повышена грузоподъемность автомобиля.
Внешне отличия от модели 5410 заключаются в ином расположении узлов позади кабины (запасное колесо, воздушный фильтр, ресиверы, один бак вместо двух и т. д.). Внешне серийные седельные тягачи 5415 и 5425 (предназначался для внешнего рынка) совершенно идентичны. На КАМАЗ-5425 устанавливалась только кабина со спальным местом, а на КАМАЗ-5415 могла устанавливаться как дневная кабина, так и со спальным местом. На КАМАЗ-5425 устанавливались только дисковые "евроколеса", на КамАЗ-5415 возможны оба варианта дисков.